Новости и события - Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №27»

Официальный сайт МБОУ СОШ № 27

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №27»

Вы здесь: Главная Новости и события

Меры предосторожности и правила поведения на льду

Правила поведения на льду и выезд на переправу

Правила поведения

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

- при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

- при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

- температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

- при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Критерии льда:

прочный:

- прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

- на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

тонкий:

- цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

- лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

- лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

* Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

 - не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

 - широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

 - по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

 -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

 - передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Выезд на ледовую переправу

Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.  

Выезжайте на лёд  медленно, без толчков и торможений.  Отстегните ремни безопасности.

На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

 Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

 - немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

 - если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

 - спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

 

Как оказать первую помощь пострадавшему

- Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

- Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

- Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

- Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

- Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

- За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

- Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

- Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

- Вызвать скорую помощь.

 

016                tonkiy led2

Школьный проект «Устный журнал «Ключик»

Начался 2019-20 учебный год. И снова в конце каждого месяца все младшие школьники МБОУ СОШ №27 собираются в актовом зале, чтобы стать слушателями и зрителями устного журнала «Ключик». Руководит проектом педагог-библиотекарь Богданова Н.Г.. Журнал является для всех ребят не только интересным событием, но и важным информационным источником, привлекающим их внимание к календарным событиям в жизни нашей страны. С помощью журнала они знакомятся на доступном им уровне с государственными и народными праздниками, знаменательными датами, творчеством писателей-юбиляров. Каждый выпуск создаётся творческой группой детей. Ребята учатся работать в команде, тренируют своё умение публично выступать на сцене, постигают азы поисковой деятельности в работе с различными информационными источниками. Журнал «Ключик» поистине «живой». Со сцены звучит чёткая выразительная монологическая речь, которая сопровождается демонстрацией книг, слайдов. Внимание зрителей привлекают просмотр видеофильма о творчестве писателя-юбиляра, исполнение песни, драматизация, игра.

3-

Журнал помогает педагогам решать важные воспитательные задачи. У четвероклассников есть особый предмет, который они изучают только один год, - «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс направлен на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В программе курса заложено изучение таких тем как: «Россия — Родина моя», «Обычаи и обряды русского народа», «Праздники народов России», «Защитники отечества». Рубрики устного журнала созвучны: «Отечество моё», «Дни воинской славы России», «Народный календарь», «Праздники разные, распрекрасные».4 -

 

Сегодня чувство гражданственности и патриотизма подвергается серьёзным испытаниям. У нынешнего поколения детей падает интерес к настоящей детской литературе. Содержание материала устного журнала способствует расширению кругозора учащихся, воспитывает уважение к культуре, к прошлому нашей родины, развивает личностные качества младших школьников.

 

Заместитель директора по УВР в 1-4 классах МБОУ СОШ №27 - О.В. Мыльцева

Светоотражающие элементы на детской одежде

hello html m75a9f498Памятка для родителей
Светоотражающие элементы на детской одежде

Подробнее: Светоотражающие элементы на детской одежде

Светоотражающие элементы на одежде

Памятка для родителей
Светоотражающие элементы на детской одежде

Уважаемые родители!
         Вы знаете, что самая незащищённая категория участников движения – это пешеходы. Только в минувшем году в стране было совершено 53718 наездов на пешеходов. Это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. Такой мерой является использование светоотражающих элементов на одежде и обуви. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение. Фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно, чтобы его видели на дороге водители. Многие родители выбирают для своего ребёнка одежду практичных, тёмных тонов. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение светоотражателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

2b3c9fas-960

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов), термоаппликации наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Родители, приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности!

 

Информационный материал по ЕГЭ-2020

logo-2020-1
EGE iznutri

 

CHto budut sdavat shkolniki v novom uchebnom godu

CHto nuzhno znat o svoikh pravakh na EGE

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Upy7jixyjwA

Полезные ссылки

Рассылка

Получайте наши новости первыми. Подписывайтесь на рассылку.

Наши контакты

  • Секретарь: (35130) 4-57-35

directions Расположение посмотреть карту

Посещаемость

Яндекс.Метрика

network 7170rss-ruporАвторизацияИнформация о сайте