Новости и события - Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №27»

Официальный сайт МБОУ СОШ № 27

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №27»

Вы здесь: Главная Новости и события

Профилактика экстремизма в подростковой среде

ПАМЯТКА

Профилактика экстремизма в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

 Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

  1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
  2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
  3. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
  4. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 
  5. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
  6. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. 
  7. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
  8. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
  9. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 
  10. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
  11. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. 

akstrimizm

Осторожно, Новый Год!!!

Советы от МЧС и УМВД по безопасности в праздники

 

Правила безопасности при установке елки

tq5

 

Правила безопасности при использовании и покупке пиротехники

7un

 

 

Меры предосторожности и правила поведения на льду

Правила поведения на льду и выезд на переправу

Правила поведения

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

- при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

- при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

- температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

- при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Критерии льда:

прочный:

- прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

- на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

тонкий:

- цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

- лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

- лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

* Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

 - не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

 - широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

 - по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

 -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

 - передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Выезд на ледовую переправу

Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.  

Выезжайте на лёд  медленно, без толчков и торможений.  Отстегните ремни безопасности.

На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

 Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

 - немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

 - если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

 - спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

 

Как оказать первую помощь пострадавшему

- Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

- Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

- Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

- Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

- Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

- За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

- Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

- Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

- Вызвать скорую помощь.

 

016                tonkiy led2

Безопасные зимние каникулы

Памятка для родителей

«Правила   безопасного поведения  учащихся в период зимних каникул»

Зимой детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках.  Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

В период зимних каникул учащиеся должны помнить о своей безопасности и своём здоровье.

Уважаемые родители!

1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

5. Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.

6. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).

7. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.

8. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.

9. Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).

10. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.

11. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.

Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения

УРА! КАНИКУЛЫ!

e17c83df48cea478f535f1808e0f0724

Памятка для учащихся
по  соблюдению требований  безопасности в  период зимних каникул. 

 В период зимних каникул:

1.    Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоёмах; не выходи на лёд.

2. Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.

3.    Осторожно пользуйся газовой плитой,  электроприборами, не оставляй их без присмотра.

4.    Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.

5.    Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.

6.    Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.

7.    Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.

8.    Соблюдай правила поведения в общественных местах. Не находись на улице, в общественных местах после 22 часов.

9. Не употребляй спиртные напитки, табачные изделия, другие психотропные вещества.

Помни! Тебя всегда ждут дома и в школе!

Школьный проект «Устный журнал «Ключик»

Начался 2019-20 учебный год. И снова в конце каждого месяца все младшие школьники МБОУ СОШ №27 собираются в актовом зале, чтобы стать слушателями и зрителями устного журнала «Ключик». Руководит проектом педагог-библиотекарь Богданова Н.Г.. Журнал является для всех ребят не только интересным событием, но и важным информационным источником, привлекающим их внимание к календарным событиям в жизни нашей страны. С помощью журнала они знакомятся на доступном им уровне с государственными и народными праздниками, знаменательными датами, творчеством писателей-юбиляров. Каждый выпуск создаётся творческой группой детей. Ребята учатся работать в команде, тренируют своё умение публично выступать на сцене, постигают азы поисковой деятельности в работе с различными информационными источниками. Журнал «Ключик» поистине «живой». Со сцены звучит чёткая выразительная монологическая речь, которая сопровождается демонстрацией книг, слайдов. Внимание зрителей привлекают просмотр видеофильма о творчестве писателя-юбиляра, исполнение песни, драматизация, игра.

3-

Журнал помогает педагогам решать важные воспитательные задачи. У четвероклассников есть особый предмет, который они изучают только один год, - «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс направлен на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В программе курса заложено изучение таких тем как: «Россия — Родина моя», «Обычаи и обряды русского народа», «Праздники народов России», «Защитники отечества». Рубрики устного журнала созвучны: «Отечество моё», «Дни воинской славы России», «Народный календарь», «Праздники разные, распрекрасные».4 -

 

Сегодня чувство гражданственности и патриотизма подвергается серьёзным испытаниям. У нынешнего поколения детей падает интерес к настоящей детской литературе. Содержание материала устного журнала способствует расширению кругозора учащихся, воспитывает уважение к культуре, к прошлому нашей родины, развивает личностные качества младших школьников.

 

Заместитель директора по УВР в 1-4 классах МБОУ СОШ №27 - О.В. Мыльцева

Полезные ссылки

Рассылка

Получайте наши новости первыми. Подписывайтесь на рассылку.

Наши контакты

  • Секретарь: (35130) 4-57-35

directions Расположение посмотреть карту

Посещаемость

Яндекс.Метрика

network 7170rss-ruporАвторизацияИнформация о сайте